Просмотр по

27 октября 2011. «Новые возможности взаимодействия с родителями …»

27 октября 2011 на базе ГОУ СОШ № 292, проведен МГППУ  Круглый стол для студентов и молодых специалистов «Новые возможности взаимодействия с родителями в образовательном учреждении».

Организаторами были Учебно-производственная лаборатория «Возрастно-психологическое консультирование», кафедра педагогической психологии факультета Психологии образования Московского городского психолого-педагогического университета.

К участию в круглом столе пригласили молодых специалистов ОУ г. Москвы, студентов ВУЗов и слушателей аспирантуры психолого-педагогической направленности, представителей родительской общественности.

Центральная проблема Круглого стола:

Родители являются социальными заказчиками образовательных услуг. И от того, насколько эффективно будет построена система взаимодействия родителей с ОУ, будет зависеть качество образования и степень психологического комфорта ребенка в данном ОУ. Несмотря на то, что вопрос о сотрудничестве родителей и ОУ является одним из основополагающих принципов деятельности ОУ, в силу различных причин не всегда обе стороны готовы прилагать усилия для создания условий, при которых возможно результативное взаимодействие ОУ и родителей.

Основные темы обсуждения:

  • Анализ существующей системы взаимодействия образовательного учреждения и родителей учащихся
  • Условия организации всестороннего и эффективного взаимодействия ОУ и родителей
  • Методы организация сотрудничества ОУ и родителей
    • Результативность и оценка эффективности взаимодействия ОУ с родителями
    • Значение  сотрудничества  родителей  и  школы  в  формировании личностных и метапредметных компетенций учащихся
    • Презентация имеющегося опыта в сфере организации взаимодействия ОУ с родителями.

 

Итоги проведения Круглого стола:

Участники круглого стола отмечают, что современная система образования характеризуется модернизацией всей системы, переходом на новые стандарты образования, основой которых становится развитие личностного потенциала учащихся, формирование у них гражданской позиции. В связи с этим возрастает роль взаимодействия педагогического коллектива с остальными субъектами образовательного процесса.

Родительская    общественность              является    социальным

заказчиком образовательной системы, и, следовательно, должна стать инициатором постановки задач для педагогического сообщества и принимать непосредственное участие в оценке качества предоставляемых образовательным учреждением услуг, что, в свою очередь, должно оказывать влияние на размер материального стимулирования педагогов.

Концепция модернизации столичного образования предполагает создание условий для повышения информированности родителей по различным аспектам жизни учащихся и способствующих конструктивному взаимодействию с педагогами и администрацией образовательного учреждения.

 

 

На круглом столе были сформулированы  следующие рекомендации:

 

— поддержать инициативу по разработке модели эффективного взаимодействия родителей и педагогических работников образовательного учреждения с учетом концепции Модернизации системы образования г. Москвы:

—             разработать примерный план мероприятий по взаимодействию образовательного учреждения с родителями учащихся разных возрастных групп;

провести     апробацию     данной     модели     в     рамках заинтересованных образовательных учреждений г. Москвы;

—             закрепить достигнутые результаты в документе «Положение о работе образовательного учреждения с родителями учащихся».